Основа успешной работы цивилизованного мира – качество получаемой услуги, подтвержденное гарантией, или еще лучше рекомендациями предыдущих заказчиков, уточню - довольных заказчиков, пронесших впечатления сотрудничества сквозь годы, и не сомневающихся в выборе исполнителя в случае необходимости.
Тем не менее, все обстоит несколько иначе: после выполнения ремонта заказчик не хочет, не только рекомендовать строительную организацию, но даже и наблюдать ее представителей в поле зрения. Потому как впечатлений у него масса, вот только большинство из них абсолютно отрицательны. А почему?
Возможно потому, что одной из основных причин подобного отношения становится полное несоответствие заявленной и реальной стоимости выполнения работ. Да и человеческий фактор еще никто не отменял: низкая квалификация персонала, срыв сроков, пьянство и т.д.
Первоначально, пытаясь получить заказ, компания умышленно занижает смету, игнорируя некоторые неочевидные для заказчика виды работ, неожиданно всплывающие в процессе и существенно увеличивающие бюджет и без того дорогого мероприятия. И что делать в таком случае? Ведь исполнитель-то уже утвержден, аванс отдан, материалы по проекту закуплены.
Заказчику приходится мириться с недобросовестным исполнителем. И что тут говорить о качестве? Потребитель от процесса далек, а значит будет внимательно слушать чушь, глубокомысленно изрекаемую «профессионалами», попутно просчитывающими в уме прибыль от использования заведомо дешевого материала и неквалифицированной рабочей силы.
Но и это не предел. Самое страшное то, что с подобного исполнителя, в случае отвратительно выполненной работы, ничего кроме головной боли получить не получится. О какой ответственности может идти речь, если главной мотивацией компании является только заработок, без репутационной составляющей: «Сейчас заработаем, а дальше хоть трава не расти!».
Солгут и те, что скажут, что работают исключительно из энтузиазма. В конце концов, товарно-денежные отношения никто не отменял, а любой бизнес предполагает собой наличие прибыли. И главный вопрос тут: «Какой ценой?» - ответ, на который как раз и кроется в той пресловутой наработанной репутации, зачастую оказывающейся гораздо более важным фактором, чем непосредственная оценка оказываемых услуг
Каков вывод? Следуем заветам барона Ротшильда: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи!».