СТАТЬИ

Эволюция-1
 

Эволюция потребления: от цены до качества

«Надо посмотреть, какая компания
в течение продолжительного времени
показывает наилучшее качество, и
работать только с ней. Тот, кто выбирает
по цене, заслуживает быть обманутым…»

Уильям Эдвардс Деминг

       Помните компанию, что некогда делала вам ремонт или строила коттедж? У большинства клиентов от таких воспоминаний и наблюдения их последствий начинается отчаянная рефлексия. Достаточно взглянуть на зазор между шкафом и стеной, ширина которого изменяется от пола до потолка, или на не состыкованные по рисунку обои и не совпадающие по высоте финишные покрытия пола, замаскированные молдингом или порожком.
        Еще два-три десятка лет назад единственным критерием выбора строительной компании являлась доступность услуг. И лишь у малого процента населения в приоритете было качество, правда его почему-то всегда увязывали с ценой, стараясь выбрать компанию подороже и материалы «побогаче».
        Однако совсем недавно потребитель осознал простую истину: дороже – не значит лучше, а дешево – не значит качественно. И касается это как материалов, так и исполнителей работ. Оптимальный результат в соотношении «цена-качество» определяется квалификацией исполнителя, и никак иначе.
      Являются ли подобные тенденции модой? Возможно! Хотя, на мой взгляд, это скорее стремление к осознанному выбору «взрослеющего» потребителя, вдоволь наигравшегося в «дешевые китайские» игрушки, собранные «на коленке» и всерьез задумывавшегося о том, что неплохо было бы иметь нечто качественное по адекватной цене.
       Скорее модой было то, давнее желание выделиться из общей массы, отстроив себе «замок с донжоном и башнями» из дорогого итальянского кирпича. Отделав его «сусальным золотом» по индивидуальному проекту, разработанному в угоду бюджета с множеством нулей. В котором качеству доставалась роль эпизодическая, а не основная.
Тем не менее, стремление к максимализму и дорогим «понтам» того времени, породившее Рублевку во всей ее красе, со временем всё же постепенно трансформировалось в желание получать качественные услуги от квалифицированного персонала. В процессе эволюции вытеснив из экономической ниши дешевую рабочую силу, не несущую никакой ответственности, заменив ее на надежные, имеющие историю и рекомендации компании. Способные не только выполнить проект «от» и «до», но и при необходимости выправить полученный ранее негативный результат.